Рано утром, когда нормальные ещё даже не потягиваются в тёплых постелях, а преспокойно видят сны, я возвращаюсь домой с работы.
Если быть честным, по настоящему возвращаюсь я редко - специфика моей профессии требует постоянной концентрации и мозговой активности, поэтому случается, что я не бываю свободен неделями, а то и месяцами.
Я, видите ли, детектив. До мозга костей. Одни говорят - призвание, другие - божья кара. Думаю, оба варианта могут быть верны в определённых обстоятельствах.
Вот, к примеру - я не знаю покоя пока очередное дело не будет закрыто. Это хорошо - ведь это даёт мне стимул к действию. Но в связи с этим же фактом я до сих пор одинок - девушкам не нравится, когда им уделяют мало внимания, а всё что я могу им дать на период расследования - это быстрый поцелуй в щёку на прощание или встречу и десять минут беседы в сутки. (Я в самом деле однажды высчитал этот результат - как раз после того, как меня покинула очередная девушка). Словом, с момента осознания своего призвания я нахожусь среди двух огней.
Свою работу я, несмотря на вышеизложенное, очень люблю и стараюсь выполнять её достойно. Но несмотря на столь трепетное к ней отношение я хочу рассказать о другом...
По дороге к моему дому есть парк с озером. На берегу этого озера растёт довольно-таки плакучая ива, чей ствол, изгибаясь над водой, создаёт что-то напоминающее широкую скамью. Со временем у меня стало привычкой задерживаться у озера, устраиваться поудобнее на этом естественном шезлонге и размышлять.
И вот что я заметил - каждый раз когда я мысленно уношусь далеко от настоящего, я краем глаза вижу странный, несомненно женский силуэт, скользящий по глади озера. Я не пытаюсь вглядеться внимательней - ещё не было случая, чтобы из этого вышел толк, однако с каждым разом я замечаю силуэт всё ближе. Я очень надеюсь однажды понять, что это за существо скользит ночью по озеру и, возможно, даже подружится с ней. Это моя любимая тайна.
***
Поздно ночью, когда ответственные нимфы уже завершили ритуальные танцы на глади своих озёр и преспокойно готовятся к приятным дневным сновидениям, я лениво поднимаю из озёрных вод свою сонную голову и осматриваюсь - не идёт ли кто? У смертных случаются большие потрясения, если они видят кого-нибудь из нашего народа, и я, как порядочная нимфа, должна сделать всё, чтобы этих потрясённых было как можно меньше.
Я - большая соня, это факт. Что поделать, это наследие от прадеда-человека. "Примесь человеческой крови делает нимфу мечтательной и сонной" - сказано в Энциклопедии эфирных существ. Так и есть, могу вас заверить. А ещё кровь смертных тянет нас, полукровок, к людям.
К моему озеру часто приходит молодой смертный. Он ложится на ствол плакучей ивы и смотрит на звёзды.
А может быть спит - смертные, они ведь бывают и с причудами.
А может быть, он тоже мечтатель, как и я?
Я не знаю, почему ему так важно приходить сюда, но он бывает здесь довольно часто, и именно во время моего ритуального танца.
Я не могу не танцевать - иначе моё озеро превратится в помесь болота со свалкой, - но показываться смертным это тоже не хорошо. Поэтому я делаюсь почти прозрачной, такой, что углядеть меня можно лишь мельком, случайно. И танцую свой танец. Смертный меня не видит - он слишком погружён в свои мечты.
Возможно, я веду себя неосторожно каждый раз подходя чуть ближе к плакучей иве. Но мне любопытен этот человек. Он тайна для меня. Моя любимая тайна.
***
Еженочно, как это и подобает почтенной летучей мыши, я, поохотившись вдоволь на мошек, отдыхаю.
Моё место отдыха - верхушка старой ивы у озера с удобным сучком за который можно зацепиться и повиснуть. Я люблю эту иву ещё и потому, что довольно часто могу видеть очень интересное событие.
В озере живёт нимфа, которая танцует ритуальный танец на глади вод. На стволе моей ивы очень любит лежать один человек, живущий неподалёку. Как-то странно эти двое выбирают время для своих занятий - стоит нимфе показаться из воды, как человек устраивается на своём привычном месте. Если последить за каждым из них по отдельности, а потом сопоставить факты, можно заметить, что они поглядывают друг на друга. И с каждым разом расстояние между ними немного сокращается.
Мне очень интересно наблюдать и рассуждать, что же может связывать этих двоих? Знаете, это моя любимая тайна.